Язык сайта

Бронирование билетов по телефону:

Booking department :

+7 (812) 716-58-86,

+7 (812) 635-68-29,

+7 (911) 722-47-49

e-mail: driver-spb@yandex.ru

Центр Туризма и судоходная компания Драйвер рады сообщить Вам что дарят Вам скидку в 20% на водные экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга:

скачать!

 

 

История водного транспорта

Санкт-Петербурга.

 

Организация транспортных потоков по речной глади, строгое и неукоснительное соблюдение норм законодательства при проведении водных экскурсий и прогулок по рекам и каналам города - все это работа Управления водного транспорта Петербурга.

 

 

 

 

 

Вот как описывают на своем сайте http://uvtspb.ru/ работники этого, одного из

самых первых учереждений в городе историю водного транспорта Санкт-Петербурга:

 

"...Водный транспорт – старейший из видов внутригородского транспорта в

нашем городе.
Изначально Петербург, основанный Петром I в 1703 году, был задуман своим основателем в качестве крупного морского порта, “окна в Европу”, важнейшего российского центра торгового мореплавания и одновременно – мощного кораблестроительного центра.
Город строился по образцу таких европейских городов, как Амстердам и Венеция.
Помимо естественных рек, Невы, Мойки, Фонтанки и других, в городе были прорыты многочисленные каналы, которые призваны были ослаблять силу наводнений, регулярно случающихся в городе, и облегчить доставку людей и грузов по городу. Пётр I, сам будучи настоящим подвижником всего, что связано с водой и мореплаванием, требовал от горожан преодолевать водную стихию на лодках или в особых случаях на паромах, желая тем самым приучить петербуржцев к воде.
Интересно, что в 18 веке по рекам и каналам города курсировали самые настоящие венецианские гондолы.
В петровские времена в Санкт-Петербурге было вырыто огромное количество каналов, к примеру, Васильевский остров, задуманный Петром I в качестве городского центра, пересекался сетью узких перпендикулярных каналов – так называемых “линий”. Впоследствии, некоторые каналы засыпали, но Петербург остался городом на воде и сохранил за собой неофициальное название “Северной Венеции”.
Во времена правления Петра I также началась работа по обустройству городских набережных. 
В 1715 году царь издает указ о том, что «к сентябрю каждый против своего дом сваи для обивки берегов, мерою трехсаженные, числом сколько против каждого двора оных бы столбов могло пойти», и в ноябре этого же года новый указ: «Об окончании Санкт-Петербургскими жителями к будущей весне бития свай против домов своих, по берегам Большой и Малой Невы и протокам, под опасением отобрания тех дворов».
Согласно этому указу, каждый житель обязан был бить сваи, и утрамбовывать землю на берегу напротив своего участка. Дома лиц, уличенных в неисполнении указа, конфисковались в пользу государства.
Вначале все набережные Северной столицы были деревянными и земляными. Маленький участок каменной набережной с чугунными кольцами для швартовки лодок был сооружен в 20-х годах напротив Летнего Дворца Петра I в летнем саду. Лишь в 1763 году вдоль берега Невы от Адмиралтейства до Летнего сада по проекту архитектора Ю.М.Фельтена. начали возводить первую крупную каменную набережную, одну из самых известных теперь в городе – Дворцовую.
Спустя столетие, в середине 19 века,подавляющее большинство городских набережных уже были гранитными. Сейчас общая протяженность обустроенных набережных в Санкт-Петербурге составляет около 170 километров, более 38 километров из них – набережные, являющиеся памятниками истории и культуры, на которые выданы охранные обязательства городского Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
В середине 19 века Санкт-Петербург лежал на 101 острове, которые образовывали 48 рек и каналов, впоследствии часть каналов и протоков было засыпано, и в наше время общее количество островов - 42. Однако, несмотря на это, общая протяженность водотоков в черте города составляет громадную цифру - почти 217 километров. Неудивительно, что в городе на Неве одним из самых популярных видов транспорта был и остается именно водный.
Помимо выполнения функций важного морского порта, одного из крупнейших транзитных пунктов по перевозке пассажиров и грузов речным транспортом, крупного центра отечественного судостроения, Петербург – пожалуй, самый известный в России туристический центр, богатый историческими памятниками, дворцами, музеями и иными достопримечательностями.
Соответственно, важное место в городской транспортной инфраструктуре занимают маршруты экскурсионных и прогулочных судов и теплоходов.
Традиция так называемых “речных трамваев” в России насчитывает почти столетие. Основным назначением речных трамвайчиков являются пассажирские перевозки в городах, где есть водные каналы или прибрежные зоны, а также экскурсионные туры.
Впервые речные трамваи появились в начале прошлого века, причем пионером здесь выступил именно Санкт-Петербург, где еще в дореволюционное время начали появляться первые маршруты.
В качестве внутригородских пассажирских судов в то время использовались небольшие катера-пароходы. Владельцем речных трамваев в тогда являлась компания “Финляндское общество лёгкого пароходства”, а сами суда в народе звали «финляндчиками».
Только в конце двадцатые годов XX века, речные трамвайчики стали появляться в Москве, а уже позднее прогулочные суда стали плавать и по водным артериям остальных городов России.
Сейчас на реках и каналах Санкт-Петербурга широко представлены различные виды экскурсионного и прогулочного водного транспорта: коммерческие прогулочные катера, речные трамвайчики, в последнее время быстрыми темпами растет парк личных катеров и яхт, водных мотоциклов.
Немалую роль в функционировании городского водного транспорта играют регулярные рейсы скоростных судов на подводных крыльях “Метеор”, осуществляющих регулярные рейсы в Петродворец.
В общей сложности внутригородские перевозки пассажиров осуществляют более 40 компаний-перевозчиков.
Сегодня внутригородской водный транспорт Санкт-Петербурга динамично развивается, появляются новые направления его деятельности. В частности, готовится к запуску проект городского водного такси, призванный стать для части петербуржцев альтернативой автотранспорту, страдающего от перегруженности городских магистралей и постоянных пробок в часы-пик..."

 

"...Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего..." - помня о истории

развития водного транспорта в Санкт-Петербурге Центр Водного Туризма,  принимая

активное участие в жизни туристического Петербурга со своей стороны не только

поддерживает уже созданные и такие популярные у жителей и гостей города Петра

водные экскурсии по рекам и каналам,  но и предлагает своим покупателям новые

разработки, сочетающие в себе элементы и водной экскурсии, и пешеходной прогулки,

и театра на открытом воздухе...

Речь идет о ночной экскурсии по Петропавловской крепости - "Тайны ночной крепости".

Эта экскурсия впервые была нами запущена в середине 2010 года и уже успела

произвести впечатление в экскурсионном мире не только Санкт-Петербурга, но и

России.