Язык сайта

Бронирование билетов по телефону:

Booking department :

+7 (812) 716-58-86,

+7 (812) 635-68-29,

+7 (911) 722-47-49

e-mail: driver-spb@yandex.ru

Центр Туризма и судоходная компания Драйвер рады сообщить Вам что дарят Вам скидку в 20% на водные экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга:

скачать!

 

Метро Санкт-Петербурга.

 

15 ноября 1955 года, через 20 лет после Москвы, Санкт-Петербург получил свою подземную железную дорогу. Именно в это день была открыта первая линия метрополитена, проходившая от станции "Автово" до станции "Площадь Восстания". Протяженность линии была 10,8 км.

Планы по созданию метрополитена в северной столице вынашивались давно - с начала 20-го века

 

Планъ города Петрограда съ показанiемъ путей метрополитена

 

Новый вид городского транспорта стал настолько популярным, что в метро было попасть весьма проблематично. Сегодня Петербургский метрополитен - самая глубокая подземка в мире.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТРО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Конечно, как вы догадались, самым популярным и быстрым видом транспорта остается метро. Если вам необходимо добраться куда-то, например - на выставку, в музей, на экскурсию по Санкт-Петербургу, а времениу Вас в обрез, то не раздумывайте - воспользуйтесь услугами метрополитена.

Питерский метрополитен имеет наземные и подземные вестибюли. Принцип прохода через те и другие аналогичен и прост: попав в вестибюль, вы, в первую очередь, покупаете жетоны на проезд либо карточки.

Для провоза багажа необходимо покупать специальную карту.

Далее турникеты, эскалаторы и подземный зал с путями.

Рекомендации для пассажиров санкт-петербуржского метро:

  • Спускаясь по эскалатору держитесь правой стороны, так как по левой вниз бегут спешащие пассажиры.При подъёме наверх бегущие пассажиры встречаются гораздо реже Laughing
  • Если вы не собираетесь выходить на следующей станции - не стойте напротив дверей вагона и не оставляйте рядом с дверьми в вагон ваш багаж.
  • Если кто-то из пассажиров забыл свой багаж в вагоне – будьте бдительным - сообщите по громкой связи машинисту и ни в коем случае его не открывайте и не трогайте.
  • Не стесняйтесь спрашивать!
  • В поездах организована розничная торговля. При покупке какого-либо журнала проверьте дату его издания. Обычно в метро продают те журналы, тираж которых не был раскуплен с городских прилавков в течение нескольких месяцев.
  • Фото- и видеосъемка в метро официально запрещена.
  • В вестибюлях метро и в подземных переходах установлены автоматы для оплаты услуг сотовых операторов и для прочих платежей.
  • Есть киоски для продажи книг, газет и журналов.

Современное метро Санкт-Петербурга имеет 5 линий,

на которых расположены 64 станции.

 

Карта метро Санкт-Петербурга

 

Линии метро Петербурга имеют номера, иногда используются названия линий.

Линии Петербургского метрополитена

Spb metro line1.svg Кировско-Выборгская Spb metro line2.svg Московско-Петроградская Spb metro line3.svg Невско-Василеостровская
Spb metro line4.svg Правобережная Spb metro line5.svg Фрунзенско-Приморская Spb metro line6.svg Охтинско-Петроградская
Spb metro line7.svg Ржевско-Канонерская Spb metro line8.svg Северная Spb metro line9.svg Красносельско-Калининская

 

Здесь Вы сможете определить время своей поездки на метро - gnome-preferences-desktop-accessibility-48

Официальный сайт метрополитена - http://www.metro.spb.ru/

Метро открыто в Петербурге с 5.45 до 24.00 ежедневно.

По специальному распоряжению (редко, обычно в праздники),

время работы может быть продлено ночью.

Каждая станция метро имеет собственное время работы.

Самый короткий перегон «Владимирская» - «Площадь Восстания» - 848 м
Самая глубокая станция «Проспект Большевиков» ~ 71 м

Общие эксплуатационные длины линий:
Линия 1 – 29650 м
Линия 2 – 30100 м
Линия 3 – 22600 м
Линия 4 – 11210 м
Линия 5 – 16780 м

N п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Значение
1
Эксплуатационная длина линий
км
112,5
2
Количество линий
линия
5
3
Количество станций
станция
64
4
Количество станций без вестибюлей
станция
1
5
Количество станций без эскалаторов
станция
7
6
Количество станций с эскалаторами
станция
57
7
Количество пересадочных узлов
узел
7
8
Количество вестибюлей
вестибюль
69
9
Количество станций, примыкающих к вокзалам и железнодорожным станциям
станция
11
10
Количество эскалаторов
эскалатор
235
11
Количество турникетов
турникет
808
12
Количество депо
депо
6

 

 

ГРАФИК работы станций Петербургского Метро


№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия

Время закрытия

1 линия

 


 


 


1

Проспект Ветеранов-1

6.30

20.00

2

Проспект Ветеранов-2

5.38

0.00

3

Ленинский проспект-1

5.40

0.45

4

Ленинский проспект-2

6.30

20.00

5

Автово

5.30

0.42

6

Кировский завод

5.30

0.40

7

Нарвская

5.36

0.36

8

Балтийская

5.36

0.33

9

Технологический институт-1

7.00

20.00

10

Пушкинская

5.38

0.28

11

Владимирская

5.38

0.26

12

Площадь Восстания-1

5.44

0.25

13

Площадь Восстания-2

5.44

0.25

14

Чернышевская

5.43

0.25

15

Площадь Ленина-1

5.40

0.28

16

Площадь Ленина-2

5.40

22.00

17

Выборгская

5.45

0.30

18

Лесная

5.42

0.33

19

Площадь Мужества

5.40

0.37

20

Политехническая

5.37

0.39

21

Академическая

5.35

0.40

22

Гражданский проспект

5.30

0.44

23

Девяткино

5.32

0.00

2

линия

 


 


 


24

Купчино

5.30

0.00

25

Звездная

5.31

0.45

26

Московская-1

6.30

22.00

27

Московская-2

5.35

0.41

28

Парк Победы

5.37

0.37

29

Электросила

5.40

0.35

30

Московские ворота

5.43

0.33

31

Фрунзенская

5.45

0.30

32

Технологический институт-2

5.40

0.28

33

Сенная площадь

5.36

0.26

34

Невский проспект-1

7.00

23.00

35

Невский проспект-2

5.36

0.28

36

Горьковская

5.38

0.26

37

Петроградская

5.36

0.28

38

Черная речка

5.50

0.32

39

Пионерская

5.47

0.35

40

Удельная

5.45

0.38

41

Озерки

5.42

0.41

42

Проспект Просвещения

5.36

0.40

43

Парнас

5.47

0.00

3

линия

 


 


 


44

Приморская

5.53 неч

0.03

5.33 чет

45

Василеостровская

5.34

0.34

46

Гостиный Двор

5.36

0.28

47

Маяковская

5.42

0.25

48

Площадь Ал. Невского-1

5.32

0.24

49

Елизаровская

5.39

0.24

50

Ломоносовская

5.35

0.27

51

Пролетарская

5.38

0.30

52

Обухово

5.40

0.33

53

Рыбацкое

5.36

0.05

4

линия

 


 


 


54

Улица Дыбенко

5.35

0.05

55

Проспект Большевиков

5.37

0.18

56

Ладожская

5.40

0.15

57

Новочеркасская

5.39

0.14

58

Площадь Ал. Невского-2

7.00

20.00

59

Лиговский проспект

5.42

0.18

60

Достоевская

7.00

20.00

5

линия

 


 


 


61

Волковская

5.35

0.05

62

Звенигородская

5.40

0.23

63

Садовая

5.36

0.20

64

Спортивная

5.37

0.16

65

Чкаловская

5.38

0.19

66

Крестовский остров

5.42

0.22

67

Старая Деревня

5.37

0.25

68

Комендантский проспект

5.36

0.03

 

Примечания:

· Вестибюль станции «Технологический институт -1» - работает по рабочим и субботним дням.

· Вестибюли станций «Пл. Ал. Невского -2», «Достоевская» - работают только по рабочим дням.

· Вестибюль Невский проспект-1» (Михайловская улица) - работает ежедневно с 07-00 до 23-00

· Вестибюль «Невский проспект-2» (Канал Грибоедова) - по рабочим дням с 07-30 до 10-00 и с 16-00 до 18-30 – вход закрыт

Метро в Санкт-Петербурге с самого начала обладало собственным неповторимым питерским колоритом. Каждая станция "подземки" являет собою маленький архитектурный шедевр. И в этом легко убедиться посмотрев этот сюжет:

 

 

В планах строителей современного метрополитена в городе Петра очень многое...

В частности метростроевцы планируют:

В период 2008-2012 гг. основные усилия и средства будут сосредоточены на завершении следующих начатых строительством объектов метрополитена:

  • Фрунзенский радиус (ввод новой линии метрополитена районы массовой жилой застройки Фрунзенского района и Купчино);
  • В 2011 г. новые вестибюльные комплексы станций «Адмиралтейская» и «Спортивная-2» в центральной части города (снижение нагрузки на пересадочные узлы и перегоны линий метрополитена);
  • электродепо «Выборгское».
Ввод в эксплуатацию Фрунзенского радиуса будет обеспечен в следующие сроки:
  • в 2008 г. - от станции «Спасская» до ст. «Волковская» - при условии, что станции «Спасская» и «Звенигородская» будут запущены без вестибюльных комплексов и наклонных ходов. Станция «Спасская» вводится с переходом на ст. «Садовая» и ст. «Сенная площадь», станция «Звенигородская» - с переходом на ст. «Пушкинская». Станция «Обводный канал» сооружается в основных подземных конструкциях, без ввода в эксплуатацию, на проход;
  • в 2009 г. - вестибюль станции «Звенигородская» с наклонным ходом;
  • в 2010 г. - от ст. «Волковская» до ст. «Международная», с вводом в эксплуатацию 3-х станций: «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная» в полном объеме;
  • в 2011 г. - вестибюль станции «Спасская» с наклонным ходом;
  • в 2012 г. - ввод в эксплуатацию продолжения Фрунзенского радиуса за ст. «Международная» с электродепо «Южное» с вводом 4-х станций: «Проспект Славы», «Дунайский пр.», «Балканская», «Южная».

В это время также планируется выполнять работы по заделу для следующего периода (строительство Приморского радиуса и Красносельско-Калининской линии). В период 2013-2015 гг. планируется ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) метрополитена:
  • Приморского радиуса от ст. «Комендантский проспект» до ст. «Магистраль №31» с электродепо «Коломяжское»;
  • Красносельско-Калининской линии от станции «Черниговкая» («Московские ворота-2») до ст. «Казаковская»;
  • Правобережной линии на участке от Сенной пл. (станция «Сенная-2») до Театральной пл. (станция «Театральная»).
Одновременно, в этот период до 2015 г. осуществляются работы по заделу для следующего периода: проектирование и строительство второго наклонного хода ст. «Балтийская», строительство 4-го участка Правобережной линии, начало строительства Кольцевой линии и 2-ой очереди Красносельско-Калининской линии, а также проектно-изыскательские работы по 3-ей очереди Красносельско-Калининской линии и Красногвардейскому радиусу до ст. «Ржевка».

В период 2016-2020 гг. предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) и объектов метрополитена:
  • второго наклонного хода ст. «Балтийская»;
  • 4-го участка Правобережной линии со ст. «Народная» и электродепо «Правобережное»;
  • участка Кольцевой линии от ст. «Василеостровская» до ст. «Выборгская»;
  • 2-ой очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Черниговская» до ст. «Большеохтинская»;
  • Красногвардейского радиуса от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ржевка»;
  • 3-ей очереди Красносельско-Калининской линии от ст. «Большеохтинская» до ст. «Ручьи».

В целом, в период 2008-2020 гг. предлагается строительство и ввод в эксплуатацию 70 км новых линий метрополитена и 41 новая станция, а также ввод в эксплуатацию (полное развитие) пяти электродепо: «Выборгское», «Коломяжское», «Красносельское», «Южное», «Правобережное», а также первой очереди электродепо «Ручьи» и «Ржевка».

 

Метро Петербург 2020

 

Какие-то из этих планов уже осуществлены, а прочие помогают представить нам каким будет будущее сант-петербургской подземной дороги.